Глава 1. повторение – мать учения…
Если спросить многих из вас о том, какими способами запоминания Вы пользуетесь, то большинство ответит не задумываясь: повторяем много раз подряд до тех пор, пока не запомнится. И еще добавят незаконченную и знакомую всем фразу: “Повторение – мать учения!” А в полном варианте, кстати, средневековая заповедь учителя звучала так: “Повторение – мать учения и прибежище ослов”.
РИСУНОК 4
Почему же с одной стороны повторение признается эффективным способом запоминания, а с другой стороны – нет? Оказывается “повторение повторению рознь”.
Осмысленное, методично и постепенно проводимое повторение (“кумулятивное повторение” или “система накопления”, о которой подробнее мы поговорим позже) несомненно, является эффективным способом запоминания (“матерью учения”).
Такое повторение имеет ряд преимуществ: 1) легко запоминаются длинные поэмы, речи и пр.; 2) они долго помнятся; 3) они так же быстро вспоминаются по желанию; 4) растет способность запоминать любую информацию; 5) улучшается способность вспоминать любую информацию.
Этот метод запоминания известен с давних времен, когда письмена были еще неизвестны. В те времена познания передавали устно от одного поколения другому, от отца к сыну, от учителя к ученику. Ученики в состоянии были повторять громадные тексты, не изменяя и не пропуская ни одного слова.
Философские, религиозные сочинения и даже законы предавались именно так в течение многих столетий, не будучи записанными.
С изобретением книгопечатания, когда стало уже очевидным, что можно напечатать тысячу копий одной и той же книги, и поэтому уменьшилась возможность потери ее, сама собой устранилась и необходимость изустной передачи учений, а с нею – и древнее искусство повторения.
Сегодня же, применяя древний способ запоминания при изучении школьных предметов, учащиеся используют только “повторительную” часть способа и игнорируют его “кумулятивную” часть, т.е. методичность и постепенность. Такое механическое запоминание и называют презрительно “зубрежкой”, тем самым “прибежищем ослов”.
Как правило, “зубрят” то, что не понимают, или то, что неинтересно. Многие по себе знают, сколько времени и сил занимает это неблагодарное занятие и как быстро забывается информация, выученная таким способом. Зубрежка всегда вызывала и будет вызывать протест у человека и у его памяти. Особенно точно это описал К.С. Станиславский в своих дневниках.
“…Я никогда не умел зубрить; непосильная работа, задаваемая памяти … У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведенные за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов: двенадцать часов ночи, свеча догорает, борешься с дремотой, мучительно напрягаешь свое внимание, сидя над длинным списком ничем не связанных между собой слов, которые нужно запомнить в установленном порядке.
РИСУНОК 5
Но память не принимает больше ничего, точно губка, переполненная влагой. А надо еще вызубрить несколько страниц. Если же нет – то впереди крик, плохой балл, может быть, и наказание, но, главное, ужас перед учителем с его унизительным отношением к человеку!”
Испытывая подобные отрицательные эмоции и чувства, учащиеся заучивают что-либо только на один день, а затем без повторения материал быстро забывается. Поэтому перед экзаменами они вынуждены практически все запоминать заново. Низкая продуктивность “зубрежки” была установлена еще в опытах Г.
Эббингауза (1885), которые показали, что для заучивания 36 бессмысленных слогов требуется в среднем 55 повторений, в то время как для заучивания стихотворного текста из 36-40 слов – 6-7 повторений. Одним из первых отечественных психологов роль понимания в запоминании исследовал Н.А. Рыбников (1923).
Его опыты показали, что осмысленное запоминание в 22 раза успешнее механического. Преимущество запоминания, основанного на понимании, обнаруживается на всех сторонах процесса запоминания: на его полноте, скорости, точности и прочности.
И если наряду с осмыслением ученик будет практиковать и регулярное повторение, то материал полностью сохранится в памяти.
Интересным фактом является еще то, что зазубренный материал хранится в памяти отдельным “куском”. С кем не бывало такого случая, когда учитель задавал вопросы по “добросовестно выученному тексту”, а вы не могли на них ответить? Думаю, такая ситуация знакома многим.
Происходит это потому, что текст запоминался целиком и вспоминался соответственно только целиком, как говорится “от А до Я”, со всеми знаками препинания. Существует масса примеров, доказывающих это факт.
Например, Лейден мог прочесть наизусть целый парламентский акт с начала и до конца, не пропуская ни слова, но не в состоянии был начать с произвольно указанного места, не прочтя предварительно предыдущего.
(Внимание! Эксперимент! Попросите знакомого рассказать алфавит наоборот: от Я до А. Скорее всего ни вы, ни ваш знакомый этого сделать не сможете. А почему?…)
Наконец, вспомните свое беспомощное состояние перед учителем, когда вдруг “выпало из памяти” какое-то слово, и чтобы вспомнить текст, нужно начинать сначала или ждать спасительной подсказки со стороны класса…
Вспомнив и осознав все “прелести” механического запоминания или зубрежки, думаю, многие откажутся от нее раз и навсегда. А вот то, чем можно и нужно заменить зубрежку и как развить память, обсудим подробнее в следующих главах книги.
Источник: https://supermemory.bib.bz/glava-1-povtorenie-mat-ucheniya
Рассказ по пословице «Повторение – мать учения»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.
Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.
Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?
Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.
Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.
Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.
Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.
Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».
На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.
Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.
Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.
Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/povtorenie_mat_ucheniya/
Повторение мать ученье — объяснение пословицы повторенье мать ученье — 22 ответа
В разделе Литература на вопрос объяснение пословицы повторенье мать ученье заданный автором Katerina лучший ответ это Значит что если ты ещё раз повторишь хуже от этого не будет
а наоборот только лучше!
Ответ от Проспать[новичек]Повторишь – укрепишь в памяти.
Например, когда стихи учат – их же не раз и не два повторяют, чтобы запомнить.
Ответ от черносотенец[мастер]начнем с того, что пословица в Вашем исполнении говорит о том, что с русским языком у Вас туговато. так что повторите-ка ее еще раз, чтоб уж наверняка запомнить.
Повторенье – мать ученья!
Ответ от Daladna daladna[гуру]то же что краткость сестра талантапервое придумали тупицы, второе – телепатытак же наличие матери подразумевает и отца, ну а кто отец учения это всем известно, во всяком случае марксистколенинского учения, отсюда – учиться, учиться и ещё раз учитьсянаденьке скажу – пойду к инессеинессе скажу – вейнусь к монахам – к наденькеа сам пойду на чейдачёк учиться учиться и учиться
Ответ от Невропатолог[гуру]Объясняю – Повторение мать ученье это поговорка, под которой подразумевается, что члавным в учёбе является повторение. Без повторения ученье безполезно. Отсюда и вытикает слово мать – начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. Хотя и без ученья не будет повторенья.А таперь простым языком: повторение – это фигура, состоящая в повторении слов, выражений, песенной или стихотворной строки с целью привлечь к ним особое внимание.Но и это не имеет отношение к этому вопросу.
Попытка N 3: Если не повторять то, что ты выучил, то очень скоро всё забудешь. Отсюда и вытикает что чтобы знать что то надо всё повторять.
Ответ от Maks solo[новичек]
малодец кукла кукла
Ответ от Елена Елена[новичек]
это значит что если ты повторишь иной матерьял то хуже от этого не станет
Ответ от Михаил Карнаухов[активный]Есть такие золотые слова — «повторение – мать учения». И это не просто слова. Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро из памяти извлечь, иначе говоря, вспомнить.Хорошо, когда человек учится. Он приобретает новые знания, становится умнее, интересней для собеседника. Для него в жизни открываются все пути. Хочешь – учись дальше, хочешь – работай, причём работа твоя будет увлекательной.Грамотному и жить намного интереснее, чем человеку со скудным багажом знаний. Учиться хорошо, с удовольствием, с увлечением – очень важно, только в этом случае материал достаточно хорошо усваивается и хранится в памяти долго. Но бывает так, что что-то забывается. Как же добиться того, чтобы знания закрепились, не терялись из нашей памяти?Рассмотрим пример. Ученику нужно выучить стихотворение. При заучивании он автоматически повторяет одни и те же строки по нескольку раз. А наутро мама или папа просят вновь рассказать стихотворение. Оно запомнилось.Как это произошло? Стихотворение выучено путём многократного повторения поэтических строк. А ведь так происходит со всей информацией, не только со стихотворной.Все люди, дети и даже взрослые, сдают экзамены. Представьте себе, что на экзамене вам нужно ответить по какой-либо теме. А вы её когда-то читали, один раз, ну, может два. Что-то запомнилось, но для хорошего ответа этого явно недостаточно. А если материал был усвоен, понят, повторён несколько раз, то в нужный момент он будет обязательно вытащен из соответствующих «ячеек» памяти.Повторение материала ранее выученного – это самый оптимальный способ что-то запомнить.Повторение – мать учения. Не зря в царстве русских народных пословиц «поселилась» эта пословица. Народная мудрость проверена веками, и не стоит «изобретать велосипед».На дворе двадцать первый век. Сейчас ценны люди грамотные, с большим багажом знаний, владеющие огромным количеством информации. Такие люди успешны, жизнь их бьёт ключом. Информация – это наше всё. А её нужно запомнить.Выучил – и забыл. Что в этом интересного? Информация прошла транзитом через наш мозг, и не задержалась в нём. В том случае, когда она нам понадобится, мы воспользоваться ей не сможем.Память нужно тренировать. Повторения тренируют память. После неоднократных повторений заученное помещается в такие ячейки памяти, которые хранят информацию долго, так называемую долговременную память.
Повторяйте, ведь повторение – это мать учения!
Источник: https://22oa.ru/povtorenie-mat-uchene/
Пословицы и их забытые окончания
17 июля 2013, 00:00 | Галина Замыслова
Употребляя в своей речи общеизвестные крылатые фразы, например из литературной классики или популярных фильмов, мы часто даже не договариваем их до конца. Во-первых, чаще всего по лицу собеседника видим, что читали одни с ним книги и смотрели те же фильмы, и нам ясно, что мы друг друга поняли.
Во-вторых, многие фразы настолько узнаваемы всеми, что вторую их половину не договаривают уже давно. Но придет другое поколение и будет думать, что вся мудрость только в этой короткой фразе, не зная о ее недосказанности, теряя изначальный смысл! Так произошло со многими русскими поговорками и пословицами.
Мы произносим их, думая, что смысл их нам понятен с пеленок, но… Видимо, наши предки тоже не утруждались договаривать их до конца, оставив нам в наследство лишь первые их половинки…
Русские пословицы и поговорки – многовековая народная мудрость, остро отточенная, порой даже злая. Оказывается, не все они несут то зерно, которое в них вложили наши предки – либо оно меньше, либо другого сорта. А все из-за утерянного окончания!
Порой смысл такой усеченной поговорки не только потерян, но и вовсе непонятен. А русский народ зря слов не бросал! Нужно только найти и вернуть эти утраченные зерна мудрости и понять всю прелесть и остроту народной мысли!
Попробуем поискать изначальный смысл, вернув пословицам окончания. Начнем с пословиц, утративших лишь часть смысла: вроде бы все правильно, да чего-то не хватает, что-то недосказано.
Утро вечера мудренее, жена мужа удалее.
Голод не тетка, пирожка не поднесет.
На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.
Вынь, да положь; роди, да подай.
Мал золотник, да дорог; велик пень, да трухляв.
Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся.
С этими пословицами все понятно – в них только некоторая недоговоренность, и возвращенная часть усиливает смысл народной мудрости. Сложнее с теми пословицами и поговорками, смысл которых с утратой их второй части полностью изменился!
Как часто мы слышали от взрослых еще в детстве: “В здоровом теле – здоровый дух!”? Вроде бы смысл сомнений не вызывает, и мы то же самое повторяем нашим детям, например, заставляя их делать утреннюю гимнастику.
А ведь изначально это звучало так: “В здоровом теле здоровый дух – редкое явление”. Именно так писал Децим Юний Ювенал, римский поэт-сатирик, в своих “Сатирах”. Вот что значит вырвать слова из контекста, чем в наше время злоупотребляют многие.
Смысл, оказывает, вложен был абсолютно другой!
Пьяному море по колено – понятно, что в нетрезвом виде человеку все нипочем, а на самом деле? Пьяному море по колено, а лужа – по уши.
Ума палата! Значит очень умный человек, и к его мнению стоит прислушаться. А если вернуть окончание? Ума палата, да ключ потерян!
Повторение – мать учения! Ну, какой тут может быть другой смысл? А вы у Овидия спросите, это ведь его слова: “Повторение – мать учения и прибежище ослов (утешенье дураков)”.
Смысл многих пословиц без их утраченной части вообще неясен! К чему бы это сказано: “Везет, как утопленнику”. Но если восстановить весь текст, то все станет на свои места:
Везёт как субботнему утопленнику – баню топить не надо! Так что везение только на стороне утонувших в субботу – баню им топить не придется, экономия в хозяйстве!
Курочка по зёрнышку клюёт – то есть, каждое дело помалу делается, но верните окончание и все предстанет в ином свете. Курочка по зёрнышку клюёт, а весь двор в помёте!
Как только на работе появляется новое начальство и начинает нововведения, обязательно кто-то скажет: “Новая метла по-новому метёт!”. А ведь весь смысл – во второй половине: “Новая метла по-новому метёт, а как сломается – под лавкой валяется”.
Когда, например, встречаются ранее незнакомые единомышленники, увлеченные одним делом или люди одной профессии, то говорят: “Рыбак рыбака видит издалека”. А на самом деле было: “Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит”. Ведь где один уже рыбу ловит, второму делать нечего!
Велик наш язык и мудрость народа. Прямо чудеса в решете, да и только! Точнее: Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда.
Галина Замыслова, etoya.ru
Источник: https://iledebeaute.ru/culture/2013/7/17/35532/
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Повторение – мать учения. Путешествие-квест “По стране Азбука”
Тема урока чтения: Повторение – мать учения. Повторение и обобщение материала, изученного в добукварный период (с.18-20).
Целевые установки уроков.
https://youtube.com/watch?v=3fPRnGTKmd0
Из планируемых результатов наиболее значимыми являются следующие:
Предметные результаты:
учащийся повторяет и закрепляет понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов, слоге-слиянии, согласных вне слияния; тренируется в составлении схем, в подборе слов в соответствии со схемами; моделирует слова в соответствии со схемами; совершенствует диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.
Метапредметные результаты:
учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает закрепление в памяти базовых предметных понятий; работает со знаково-символическими средствами представления информации (схемами предложений, слого-звуковыми схемами); осваивает регулятивные УУД в ходе рассказывания знакомых сказок, осваивает начальные формы познавательной рефлексии в ходе обобщения изученного материала.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
учащийся принимает и осваивает социальную роль обучающегося, развивает у себя мотивы учебной деятельности и формирует личностный смысл учения в ходе обсуждения темы урока.
Оборудование:
у учителя: классная доска и цветные мелки или интерактивная доска, словари, путевые дневники
у учеников: раскраски цветов
Ход урока:
– Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их:
1, 2, 3, 4, 5
Нам урок пора начать.
Прозвенел для нас звонок.
Он зовёт нас на урок.
Всех приветствует везде
Наш весёлый 1 “В”.
– Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. А какое – вы нам сейчас скажете, собрав пословицу из рассыпанных слов.
Повторение – мать учения.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Сегодня мы познакомим наших гостей с тем, что мы узнали и чему научились.
– А что нам понадобится для путешествия, чтобы не заблудиться?
– Компас, карта.
– Вот она, карта нашего путешествия.
– Давайте изучим наш маршрут:
- «Аз да Буки, а там и науки”
- Сказка ложь, да в ней намёк!
- Звуковичок
- Спортивная
- Станция «Гид»
Итак, в путь.
– Итак, в путь.
- «Аз да Буки, а там и науки”
– Давайте прочитаем название первой остановки и попробуем его объяснить. А как называется наш первый учебник по чтению? Почему он получил такое название?
– Станция называется «Аз да Буки, а там и науки”…
– Наш учебник называется Азбука.
– Объяснение названия…
– Откуда мы это узнали?
– Мы узнали происхождение слова азбука из этимологического словаря.
– Вы справились с заданием, и за это вам вручается пропуск на следующую станцию.
- Сказка ложь, да в ней намёк!
– Как называется вторая станция?
– На иллюстрациях азбуки мы встречались со сказочными персонажами. Давайте вспомним, что это были за сказки.
– Наши сказочные герои прислали нам телеграммы. Сейчас мои помощники помогут их прочитать.
Помощники читают телеграммы. Дети отгадывают автора.
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха) - Спасите! Нас съел Серый Волк! (Волк и семеро козлят)
- От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
- Купил семена. Приезжайте тянуть. ( “Репка”)
- Помогите! Заигралась сестрица, унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
- Я живу без всякой славы средь зелёные дубравы у семи богатырей. (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
– Молодцы, хорошо знаете сказки.
– А на какие 2 группы можно их разделить?
– На русские народные и авторские, волшебные, бытовые и о животных.
– Кто написал Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях, о Мухе-Цокотухе?
– Кто помнит настоящую фамилию Корнея Ивановича Чуковского?
– Николай Иванович Корнейчуков.
– Что такое псевдоним?
– Вы справились с заданием, и за это вам вручается пропуск на следующую станцию.
3) – Отправляемся дальше.
– Закройте глазки. Послушайте звуки вокруг. Что услышали? Назовите. А что помогает нам услышать?
* Ушки.
– Правильно. Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим.
– А есть звуки, которые мы произносим. Где, в каком домике они живут?
– В ротике.
– Как мы называем и те и другие звуки.
– Речевые и неречевые.
–На какие группы делятся речевые звуки?
– Они делятся на гласные и согласные.
– Чем отличаются гласные звуки от согласных?
– Гласные звуки можно пропеть и когда мы их произносим, воздух не встречает во рту препятствий. Мы слышим голос.
– Какая бывает речь?
– Устная и письменная.
– Назовите их отличие.
– Письменная речь – пишем и читаем, устная речь – произносим, говорим и слышим.
– Из чего состоит наша речь?
– Она состоит из предложений.
– Что выражает предложение?
– Предложение выражает законченную мысль.
– Какие предложения бывают по интонации?
– Громкие и негромкие.
– А по цели высказывания?
– Вопрос, просьба, сообщение чего-либо.
– Перед экскурсией нам нужно набраться сил, поэтому давайте выполним физминутку.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали, не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
– Недавно мы с вами были на экскурсии, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы провели небольшую экскурсию для наших гостей.
– Как называется профессия человека, который проводит экскурсии?
– Экскурсовод.
– А наша станция называется «Гид». Гид и экскурсовод – слова, близкие по значению. Как называются такие слова?
– Синонимы.
– Думаю, что не все знали значение слова гид. Где это можно узнать?
– В толковом словаре.
– Давайте расскажем, где мы были, какую экскурсию посетили.
– Мы были на Царицыном и Ольгином островах. Познакомили нас с языком цветов.
Василёк – простота и скромность.
Гладиолус – мужество.
Орхидея – красота.
Папоротник – тайный поклонник.
Ландыш – желание помириться.
Сирень – первая любовь.
Тюльпан – признание в любви.
Мак – ты мне снишься.
Белая роза – ум и образованность.
Розовая – нежность.
Красная – страсть.
Хризантема – дружба.
Красная гвоздика – радость.
Подсолнух – болтовня, сплетни.
– Экскурсию мы провели. А теперь, дети, вам даю задание: составьте предложение со словом роза. Начертите, пожалуйста, схему предложения. Объясните схему. (Начало предложения, конец, предложение состоит из слов, прочтение предложения с разной интонацией и целями.)
Н-р, Роза красивый цветок.
– А когда мы ещё используем заглавную букву?
– ФИО, клички животных, название географических объектов.
Соотнесите слово роза со схемой и объясните ваш выбор.
– В слове роза 2 слога, 4 звука, 2 гласных. Слоги-слияния. Ударение падает на 1-ый слог. (фонетический разбор, сколько в слове гласных, столько и слогов. )
Что такое ударение?
– Это когда один гласный произносится с большей силой.
– В каких словах мы не ставим ударение?
– Если в слове 1 гласная буква или 1 слог или буква ё.
– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А как считаете вы? Почему?
Работа на уроке была плодотворной, потому что…
Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …
Однако мы не узнали о …
Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…..
– За выполненное задание вы получали букву. Давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получилось?
– Подарим букет нашим гостям. Раскрашивайте цвета, и мы составим из них один большой букет.
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/01/15/povtorenie-mat-ucheniya-puteshestvie-kvest-po-strane-azbuka