Про богатство и бедность, о бедных и богатых

Цитаты и афоризмы о бедности и богатстве

Цитаты о бедности и богатстве

ДИКИЙ ЛЕШИЙ 5 Ноября 2017Истинное богатство — это то что дано тебе природой, усиленное тобой, осмысленное в внутри тебя, исходящее от сердца и дающее добро людям!

Богатство, которое я нажил в своей жизни, я не могу взять с собой. Все, что я унесу с собой, – это лишь воспоминания, связанные с любовью. Вот настоящее богатство, которое должно следовать за вами, сопровождать вас, давать вам силы идти дальше.

ДИКИЙ ЛЕШИЙ 5 Ноября 2017

Количество денег у человека говорит только о том, что у него есть деньги, но это не как не может называться «богатством»! Деньги это всего лишь товар!

2 Октября 2011

Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть.

10 Сентября 2011

Богатством не изменишь происхождения.

27 Сентября 2011

Хорошо, если платье твое без прорех. И о хлебе насущном подумать не грех. А всего остального и даром не надо —

Жизнь дороже богатства и почестей всех.

Конечно, существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не станут богатыми. Только тот достигает богатства, кто талантлив, удачлив и не думает постоянно о деньгах.

30 Сентября 2011

Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.

8 Сентября 2011

Красота, величие, сила и богатство российского языка явствуют довольно из книг, в прошлые века писанных, когда еще не токмо никаких правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные есть или могут быть.

28 Сентября 2011

Никто не хочет быть в родстве с нищим.

8 Сентября 2011

До рождения ты не нуждался ни в чем, А родившись, нуждаться во всем обречен. Только сбросишь гнет постыдного тела,

Снова станешь свободным, как Бог, богачом.

18 Сентября 2011

Нужда всему научит тех, кого она коснется.

6 Сентября 2011

Оставлять богатство детям? Умны будут — без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван — все болван.

16 Сентября 2011

Не быть жадным — уже богатство, не быть расточительным — доход.

17 Сентября 2011

Хороший советчик лучше любого богатства.

21 Сентября 2011

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

26 Сентября 2011

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.

9 Сентября 2011

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.

30 Сентября 2011

Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.

Источник: https://millionstatusov.ru/aforizmy/bogatstvo.html

Афоризмы про бедных и богатых

>> Все темы цитат >> Богатство и бедность

Бедные становятся все беднее, а богатые все богаче.
Перси Биши Шелли (1792–1822), английский поэт

Стыд – удел бедняка, а взоры богатого смелы. Гесиод (VIII–VII вв. до н. э.),

древнегреческий поэт

В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут.
Оскар Уайльд (1854–1900), английский писатель

Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей.
Библия – Притчи, 14, 20

Мнение, что бедные и богатые перед смертью равны, ошибочно. Бедные и богатые равны не перед, а после смерти.
Герхард Бранстер (р.1927), немецкий писатель

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное.
Евангелие от Матфея, 19, 24

Богатому следует помнить, что, когда он попадет на небо, он встретит там Лазаря и должен быть учтив с ним. Генри Уилер Шоу (1818–1885),

американский литератор

Возможно, богач никогда не попадет в царствие небесное; зато бедняк уже отбывает свой срок в преисподней. Александр Чейз (р.1926),

американский журналист

Богатые слишком высоко оцениваются в Ветхом Завете: богобоязненный и удачливый мужчина получает слишком много скота, жен, обезьян, коз и павлинов.
Марго Асквит (1865–1945), жена британского премьер министра Герберта Асквита

Обожаю богатых. Клянусь и утверждаю, богатые добры (так как им это ничего не стоит) и красивы (так как хорошо одеваются). Если нельзя быть ни человеком, ни красавцем, ни знатным, надо быть богатым.

Марина Цветаева (1892–1941), поэтесса

Он призвал к себе бедняков и раздал им богачей. Элиас Канетти (1905–1994),

австрийский писатель

«Я бандит: я живу грабежом богатых». – «А я джентльмен: я живу грабежом бедных». Джордж Бернард Шоу (1856–1950),

английский драматург

«Респектабельный» – значит богатый, «приличный» – значит бедный. Я бы умер со стыда, услышь я, что мою семью называют «приличной». Томас Лов Пикок (1785–1866),

английский сатирик и поэт

Все богатые семьи похожи друг на друга, все приличные – несчастны по своему.
Геннадий Малкин (р.1939), литератор

Основную армию врагов Ротшильда составляют те, кто ничего не имеет; все они думают: «Чего нет у нас, есть у Ротшильда».

К ним присоединяется толпа тех, кто потерял состояние; вместо того чтобы отнести потерю за счет собственной глупости, они обвиняют в пронырливости тех, кто сохранил свое состояние.

Чуть у кого иссякли деньги, он становится врагом Ротшильда.
Генрих Гейне (1797–1856), немецкий поэт

Никто еще не разбогател, считая чужие деньги.

Овца, носившая золотое руно, не была богата. Станислав Ежи Лец (1909–1966),

польский писатель

Богатый человек – это просто бедный человек с деньгами. Уильям Клод Филдс (1880–1946),

американский сценарист и киноактер

Богач раздирает на себе одежды, бедняк вылазит из кожи. Влодзимеж Счисловский (р.1931),

польский сатирик

Миллионеры охотятся на слонов, бедняки – на клопов. Дон Аминадо (Шполянский) (1888–1957),

поэт сатирик

Багаж богатых легок – богатство весит немного. Чемоданы бедных тяжелы, потому что в них лежат необходимые вещи.
Из французского фильма «Город обвиняет»

Не разбогатев, не узнаешь, сколько у тебя бедных родственников.

Увеличение богатства не то же самое, что уменьшение бедности. Джоан Робинсон (1903–1983),

британский экономист

Помните о бедняках – это не требует никаких расходов.
Генри Уилер Шоу

Богатство одного есть в то же время бедность другого.
Мишель де Монтень

Бедность склеивает треснувшие браки, богатство – выбрасывает и покупает новые.
Геннадий Матюшов

Умеренность – это богатство бедняков, алчность – бедность богачей.
Публий Сир

Бедность и богатство – это не то, что может быть дано или отнято у людей, ибо ведь искусные и умные всегда имеют прибыток, а неискусные и глупые всегда в нехватках.
Сыма Цянь

Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.
Конфуций

 Среди добрых и трудолюбивых людей надо стыдиться своей бедности. Среди злых и праздных – своего богатства.
Лев Толстой

Жить становится богатым всё стыднее и стыднее, а бедным всё досаднее и досаднее.
Лев Толстой

Богатых бездельников ещё можно как-то понять, труднее понять бездельников бедных.
Валерий Воронцов

Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность.
Василий Ключевский

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.
Екклесиаст, 5, 11

Бедность и богатство — суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
Демокрит

Лень есть дочь богатства и мать бедности.
Андриан Декурсель

По мере падения нравов, на бедность смотрят всё с большим презрением, а на богатство всё с большим уважением.
Чарлз Колеб Колтон

Бедный человек любого звания почти всегда порядочен, богатый — склонен к мошенничеству: чтобы разбогатеть, мало быть ловким и предприимчивым.
Ж. Лабрюйер

Разница между богатым и бедным та, что один ест, когда хочет, а другой – когда может.
В. Ролей

Лучше стыдиться своего богатства, чем гордиться своей бедностью.
Чжан Чао

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МОРТОНА: Богаты вы или бедны, правительство доберется до ваших денег.
Джон Мортон, советник Генриха IV

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
Коко Шанель

Иные люди уверены, что они стоят кучу денег — лишь потому, что у них есть куча денег.
Фанни Хёрст

Лучше жить богатым, чем умереть богатым.
Сэмюэл Джонсон

Неполно счастье тех, богатство которых никому не ведомо.
Апулей

Гораздо легче разбогатеть на манер негодяя, чем тратить богатство на манер джентльмена.
Чарлз Калеб Колтон

Легче перенести свою бедность, чем чужое богатство.

Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.
Мария Эбнер-Эшенбах

Богатые гонятся за богатством, а бедные за богатыми.
Томас Фуллер

Бедняки хвастают своими богатыми предками, богачи — бедными.
Раймон Кено

Не люблю бедных — у них на уме только деньги.
Колюш

Ни один богач не одержим богатством так, как бедняк — своей бедностью.
Мейсон Кули

Бог любит бедных, но помогает богатым.

Бог делит по справедливости: одним — обед, другим — аппетит.
Колюш

Когда народу больше нечего будет есть, он станет есть богатых.
Жан Жак Руссо

Всем нам достается поровну льда. Богатые получают его летом, бедные — зимой.
Уильям Мастерсом

Если у бедняка завелись деньги, он несет их в банк; если богачу не хватает денег, банк дает их ему.

Нельзя помочь бедному, разоряя богатого.
Уильям Боуткер

Я не стану ругать богатых. Я ни разу еще не получил работу у бедняка.

Источник: http://citaty.su/bogatye-i-bednye-citaty-i-aforizmy

Богатство и бедность

style=”display:inline-block;width:300px;height:250px” data-ad-client=”ca-pub-6193089304081025″

data-ad-slot=”7710128356″>

style=”display:inline-block;width:580px;height:400px” data-ad-client=”ca-pub-6193089304081025″

data-ad-slot=”9845337108″>

Тем, кто читал притчи про богатство и бедность, наверное, хотелось бы узнать короткое определение данных понятий.

Что такое богатство?

Богатство – это переизбыток материальных или нематериальных ресурсов (к примеру, денег, производственных товаров, недвижимого имущества или ценных предметов) у населения страны или у отдельной личности.

Возможность пользоваться услугами здравоохранения, получать образование и приобщиться к культурной жизни общества, так же можно отнести к богатству.

Социологи относят к богатым тех людей, у которых преобладает наличие каких-либо ценностей.

С экономической точки зрения богатство это разница между доходом и потерей ресурсов предприятия на данный момент.

Психологический портрет богатых

      • Обладают способностью замечать богатство окружающее их и оценивать его.
      • Не упустят возможность заработать, если она появиться, поэтому всегда находятся в поиске.
      • Богатые люди стремятся заставить свои деньги работать, делая из них источник пассивного дохода.
      • В стремлении увеличивать свой доход неотступны и не знают усталости.
      • Не зависимо от ситуации мылят всегда позитивно и не перестают совершенствоваться.
      • Стараются достичь поставленных целей, независимо от их сложности.
      • При этом не уделяют внимание проблемам, которые не помогают в достижении намеченных целей.
      • Мышление богатого человека не зависит от окружающего мира – он думает не так как все.
      • Неопределенность в будущем их не пугает. Их движение вперед происходит интуитивно, даже в том случае, если имеющаяся у них информация не полная.
      • Если их уличают в любви к богатству, то они при этом не испытывают чувства вины.
      • Многие состоятельные люди, считают, что в их обязанность входит обогащение, потому что в окружающем мире больше богатства, чем они получили. К тому же десятую часть своего дохода они выделяют на благотворительные проекты.

Что такое бедность?

  • Бедность – антоним богатства.
  • Экономическое состояние личности или общества, при котором не удается удовлетворить потребности, которые позволят иметь достойную работу, необходимые социальные условия, позволяющие продлить свой род.
  • Экономическая несостоятельность человека или общества, которая не позволяет произвести расчет за использованные блага и природные ресурсы.
  • Бедность – это невозможность создать условия для собственного благосостояния.
  • Если для удовлетворения текущих проблем не хватает возможностей, тот это говорит о несостоятельности человека.

Психологический портрет бедных

  • Бедный человек не заботиться о приумножении своих доходов, независимо от того каким образом он их получил – заработал, выиграл в лотерею или получил в наследство. После того, как денежная сумма оказывается в его руках, он старается совершить какую-либо покупку, вследствие чего снова остается без средств и даже не задумывается, что их можно приумножить.
  • Все свои неприятности пытается переложить на кого-то или что-то, таким образом, снимая с себя ответственность за свою судьбу.
  • Главным заблуждением бедного является то, что улучшить свое благополучие можно только увеличив рабочее время.
  • При возникновении трудностей не стараются их преодолевать, а ретируются, предпочитая не изменять свою жизнь.
Читайте также:  Пословицы про труд и лень

Понятия бедности и богатства каждый трактует по-своему.

Это напрямую зависит от среды, в которой мы росли и воспитывались, от наших взглядов на те или иные вещи, а также от способа восприятия окружающего мира. Понятно, что бедность это антипод богатству и у каждого понятия свои плюсы и минусы, и чаще всего они противоположны.

В большинстве случаев данные понятия ассоциируются не наполненностью кошелька, а состоянием мышления. По закону Парето, разница составляет у богатых – 20%, у бедных – 80%.

Чтобы покинуть «бедную» группу людей, Вам необходимо:

Поменять свои мысли, учитесь думать именно у богатых;

Поймите весь смысл богатства и научитесь пользоваться приобретенными знаниями.

Особенно это касается вопроса о переводе доходов в состояние активов.

Богатство или бедность?

Естественно, все в нашей жизни является относительным. К примеру, есть какой-то человек, который вполне рад той жизни, которая есть у него на данный момент. Он одет, сыт, у него есть дом, и он никогда серьезно не задумывается о том, чтобы достичь большого богатства.

Да и бедным его назвать никак нельзя, потому что, он богат этой радостью. И, наоборот, можно иметь не дом, а целый дворец и каждый месяц выбираться в путешествие на своей яхте, но счастья от этого всего не испытывать.

Источник: http://proschariki.ru/bogatstvo-i-bednost/

8 отличий бедных и богатых «

Богатые и бедные: найди 8 отличий

Все еще думаете, что богатые и бедные люди отличаются только наличием/отсутствием денег? Что если я докажу вам обратное?

Как сказала мудрая женщина (а по совместительству психолог, бизнес-тренер, писатель и лектор) Наталья Грэйс: «Богатство и нищета это состояние вашего ума и ваших мыслей».

Не миллион делает из человек миллионера. Дай миллион нищему – и через год (если не меньше) и копейки не останется. Оставь богатого без денег – и через время он снова поднимется. Почему? Да потому что нищета – это не пустой кошелек, это гниль в мозгах.

Проще говоря, состояние вашего счета в банке прямо пропорционально состоянию вашей головы.

И вот 8 признаков, которыми кардинально отличаются бедные и богатые люди.

1) Бедные люди скептичны.

Вы знаете таких людей, которым постоянно кажется, что на них все хотят нажиться? Все вокруг ну просто спят и видят, как бы заработать на них, выкачать из них деньги (было бы что выкачивать). Любое предложение для них – лохотрон. Любое хоть малость рискованное дело – кидалово.

Они не могут заниматься бизнесом, «потому что в этой стране зарабатывать честно невозможно». Или потому что «налоги, конкуренты, да и вообще, столько мороки».

Правильно. Как сказал герой одного фильма после первой неудачи в бизнесе: «А не жили богато – нефиг и начинать».

Богатые люди умеют доверять.

И речь здесь идет не о наивной простоте. Просто они не относятся с подозрением ко всем и вся. Они способны доверять людям в финансовом плане (в пределах разумного). Хотя, в отличие от бедных, им действительно есть чем рисковать.

Богатые люди способны поверить в успех какого-то начинания, пусть даже этот успех еще не так очевиден. Они могут рискнуть ради перспективного дела – и их риск часто оправдывается.

2) Бедные люди ищут проблемы, а не решения.

Такие люди вседа ищут, к чему бы придраться. И находят! У них ведь к этому врожденный талант.

Они обвиняют родителей, которые мало им дали в жизни; правительство, которое на них постоянно наживается; начальство и работу, которые их угнетают. Общество, политическую ситуацию в стране.

Погоду (и она тоже виновата в их несчастьях). Крайне редко такой человек осознает, что он и только он причина своих неудач.

Богатые люди ищут успеха.

И тоже находят, как ни странно. Они отлично понимают закон причинно-следственной связи. И вместо того, чтобы плыть по течению, они становятся у штурвала. Богатые люди берут на себя ответственность за свою жизнь, а не ищут отговорки и не составляют списки виноватых в своих поражениях.

3) Бедные любят делать предположения.

Им и в голову не приходит попытаться узнать правду. Думаю, у этого бизнеса нет будущего. Наверное, этот человек не согласится стать моим патрнером. Скорее всего, этот продукт будет плохо продаваться. Вместо того, чтобы просто взять и проверить факт (это же риск какой, с ума сойти!), они предпочитают оставаться со своими предположениями.

Богатые люди задают вопросы.

И их любимый вопрос: «А что, если…?»

А что, если я напишу письмо лично президенту? А что, если моя новая идея сработает? А что, если попробовать сделать это дело иначе? Если вы начинаете задавать вопросы и искать на них ответы, (а не довольствоваться своими предположениями), это сэкономит вам много сил. И откроет перед вами множество новых возможностей. «А что, если это дело принесет успех?» Власть находится в руках у тех, кто умеет задавать правильные вопросы.

4) Бедные ищут самый дешевый путь.

Они сделают еще тысячу разных ухищрений – лишь бы не переплатить лишнюю копейку. Не зря говорят, что голь на выдумки хитра.

Им не прихоит в голову, что сэкономленные деньги на плохих подуктах, например, потом выльются им в немалые затраты на лечение. Или что они совсем не будут носит ту вещь, что купили по такой сумасшедшей скидке.

Богатые ищут лучший способ.

Да, это именно те люди, которые способны обойти десяток магазинов, чтобы найти качественный товар. Они никогда не купят что-то бесполезное и непригодное к использованию только из-за низкой цены. Богатые люди ценят качество во всем: и в своей работе, и в чужой. Поэтому они преуспевают.

5) Бедные думают, что деньги ценнее времени.

Миллионы людей в нашем мире отдают свой самый ценный ресурс за копейки. Они могут годами и десятилетиями выполнять нелюбимую, даже противную им работу, зато за «стабильную зарплату». Но 500 долларов вы можете заработать множество раз, а 50 часов жизни вам уже никто не вернет.

Богатые знают, что время ценнее денег.

Они никогда не отдают за бесценок минуты своей жизни. Богатые точно знают, что время, в отличие от денег, ресурс невозобновляемый. Поэтому их карьера больше сосредоточена на том, что они любят, чтобы за потраченное время получать не просто деньги, но и удовольствие от жизни.

6) Бедные люди подражают.

Прежде чем что-то сделать, такой человек посмотрит, как это делают другие. И не для того, чтобы проанализировать и сделать правильные выводы, а просто чтобы скопировать. Они твердо убеждены: если так делает большинство – то это правильно. А попробовать подумать самому, найти новые ходы, способы и решения для проблемы – это не для них.

Богатые люди создают.

Они также обратятся к чужому опыту, но лишь для того, чтобы проанализировать его и придумать свое решение, более совершенное. Если они не находят то, что ищут, то создадут его сами. И мнение большинства для них далеко не авторитет. Богатые люди доверяют себе и своему чутью. А потому не боятся творить новоое.

7) Бедные советуются с непрофессионалами.

Ради одобрения и похвалы окружения, они готовы прислушиваться к кому попало. Они не пытаются критично воспринимать информацию, не поддают сомнению авторитеты, принимая все на веру. Они довольсвуются советами от любителей, вместо того, чтобы исследовать этот вопрос и найти правильное решение.

Богатые ищут квалифициованную консультацию.

Те, кого мы называем богатыми, научились думать своей головой, а не слепо верить чужому мнению. Если они не эксперты в какой-то сфере, они найдут профессионала и обратятся к нему за помощью. И они готовы платить за помощь настоящего специалиста в своем деле. Теперь понимаете, почему одни преуспевают в своих делах, а другие нет?

8) У бедных людей большие телевизоры.

Чтобы не было необходимости думать. Чтобы не надо было придумывать, как с пользой потратить свое время. Чтобы не задумываться о том, можно ли что-то изменить. Включил телек, экран мелькает – вроде и жизнь идет. Только куда?

У богатых людей большие библиотеки.

Потому что они знают цену знаниям, мудрости и опыту. Они учатся всегда и везде. Они знают, что мир меняется – и они готовы меняться вместе с ним.

Заключения не будет

А вы себя в ком узнали?

Источник: https://dimakovpak.com/8-otlichij-bednyx-i-bogatyx/

❶ Почему есть богатые и бедные

Инструкция

Некоторые люди считают, что бедность — судьба. С другой стороны, есть факторы, на которые человек не может влиять, а есть то, что зависит от собственных усилий. Тогда судьбой можно считать место и время рождения, окружение в детстве, возможность получить образование и т.д. Остальное зависит от человека.

Роберт Кийосаки, известный американский предприниматель, вырос в обычной небогатой семье, но с детства получал наставления и уроки богатого знакомого. В результате смог изменить жизнь, заработать миллионы долларов. Он считает, что разница между богатыми и бедными образована не толщиной кошелька, а образом мышления тех и других.

Связано это с тем, что бедные изучают жизненные правила в школе и дома, но в реальном мире действуют другие законы, по которым играют богатые. Бедные советуют детям хорошо учиться, чтобы работать в сильной компании; богатые рекомендуют детям учиться, чтобы владеть компанией.

Оба пути предусматривают получение образования, но предметы изучаются разные.

Богатые поощряют разговор о деньгах и бизнесе за обеденным столом, бедные запрещают детям разговоры на такие темы. Богатые учат детей рисковать, чтобы использовать предоставившиеся возможности; бедные учат избегать риска, стремиться к стабильности, искать соответствующую работу.

Богатые рассказывают детям как писать сильные бизнес-планы, чтобы впоследствии создавать рабочие места. Бедные хотят, чтобы дети научились писать хорошие резюме, чтобы быстро устроиться на работу.

Находясь в состоянии разорения, богатые считают, что это временное явление.

Бедные убеждены, что никогда не разбогатеют — это становится реальностью.

Богатые советуют детям работать бесплатно, чтобы заставить мозг искать бизнес-возможности, задействовать воображение. Бедные стремятся к деньгам и обвиняют в своих бедах других людей и обстоятельства. Главная причина бедности — страх, нежелание учиться, поэтому люди ищут безопасность и не видят возможности.

Богатые считают, что надо учиться и становиться богаче через перемены в себе. Бедные считают, что деньги решат их проблемы. Богатые знают разницу между активом и пассивом и покупают или создают активы. Бедные тратят имеющиеся средства только на пассивы. Неграмотность в финансовых вопросах приводит бедных к борьбе за существование.

Богатые считают, что высокий финансовый IQ подразумевает знания в четырех областях: бухгалтерском учете, инвестировании, маркетинге и юриспруденции. Благодаря этому, богатые законным путем используют налоговые лазейки.

Богатые зарабатывают через бизнес, тратят, а с оставшихся сумм платят налоги. Бедные зарабатывают, платят налоги, а оставшиеся суммы тратят. Это самый большой секрет богатых.

Богатые концентрируются на системах бизнеса — учатся их создавать и использовать.

Бедные концентрируются на специализации, профессионализме, становятся заложниками узких знаний.

Источники:

  • «Богатый папа, бедный папа», Р.Т. Кийосаки, Ш.Л. Лектер, 2011.
  • Национальная социологическая энциклопедия

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-83697-pochemu-est-bogatye-i-bednye

Бедность и богатство

Бедные могут обогащать богатых… Богатые – обеднять бедных… Как различно произносит мир эти слова! Неверующие за ними подразумевают эксплуатацию бедных богатыми.

Верующие во Христа, живущие во люди видят в этом утверждении совсем другой, гораздо более широкий и богатый план: бедный материально может высотой и чистотой своего духа возвышать, духовно обогащать более материально-богатого человека.

Читайте также:  Сборники пословиц русского народа

И наоборот: неблагополучный, в нравственном смысле, богач, конечно, “обедняет”, духовно опустошает соприкасающегося с ним бедного человека. Ибо каждый не только “за всех виноват”, но каждый на всех влияет, независимо от своего социального положения.

В мире же постоянно, невидимо для глаз поверхностного сознания, ходят, перекатываются Друг через Друга волны нравственных и духовных энергий отдельных людей, бывающих не только для себя, но и для всего мира фабриками добра или зла, проводниками света Христова или тьмы.

Не само по себе материальное богатство вредно (оно нравственно нейтрально), и не сама по себе бедность полезна для возвышения души (бедность тоже нравственно нейтральна).

Но похотение, обожествление богатства есть личный и социальный яд: когда богатству приносятся человеческие жертвы (а неразумный богач приносит себя самого и всех окружающих); когда забывается бессмертное и великое достоинство человеческое и цель жизни человека на земле.

Похоть же богатства проявляется не только у богатых или богатеющих, но столь же часто у бедняков, завидующих лучшему материальному состоянию.

Существо христианского духа есть свобода от всякого пристрастия к тленному богатству, и во Христе освобождённым, свободным духовно как от скупости эгоистической, так и от зависти эгоистической, может быть всякий человек, независимо от своего социального положения.

Бедность, которая живет завистью и дышит убийством, не есть благословенная евангельская бедность. Это есть ужасная бедность. Также и смиренный обладатель богатства, считающий себя лишь “управляющим” (см. Лк.

16) этого богатства, принадлежащего Творцу, и справедливо владеющий им, приобретающий милостивое отношение к миру через него”, конечно, не может быть причислен к тем богатым, о которых Спаситель сказал, что “горе” им.

Нет, таким богатым не горе, а радость, и – радость вечная.

Никакая материальность и никакое отсутствие материальности не есть по себе ни добро, ни зло. Это только марксизм, вслед за буддизмом (как это ни покажется странным), возводит материальную сторону бытия в категорию нравственного добра и нравственного зла (тем выявляя религиозный по существу, хотя и отрицательный характер своих утверждений).

Для христиан зло и добро не во внешнем, но все в мире делается добрым или злым в зависимости от внутренних побуждений и намерений человека, ибо как добро, так и зло суть чисто внутренние, духовные движения, создающие либо ад, либо рай внутри человека.

Внешний же мир есть лишь периферия проявления человека, и, конечно, если светел человек, то и периферия его жизни будет светить.

Злом Спаситель назвал не само по себе богатство материальное, но “надежду на богатство”, т.е. устройство своей жизни вокруг идеи материального благополучия. В Евангелии всячески подчеркивается непрочность, ненадежность такого богатства и такой надежды.

Это и “дом, построенный на песке”, и “богач, светло празднующий” свои дни и не понимающий, что его подстерегает внезапная смерть. Апокалипсис про такое богатство говорит очень определенно; “Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг” (гл. 3, 17)…

В обратном значении этого выражения можно было бы сказать про какого-нибудь материально бедного человека, богатого добрыми и светлыми чувствами и самоотверженными поступками, но видящего лишь свою бедность, свое ничтожество земное: “Ты говоришь, что ты беден, худ, и нищ, и во всем имеешь нужду, а не знаешь, что ты богат во Христе, богат в вечности, и этого богатства, доставляющего тебе вечное блаженство, никто не может от тебя отнять”… Да, если бы все люди прониклись до конца этим истинным созерцанием реальности, как иначе пошла бы жизнь их; как разлетелись бы и исчезли все ужасные человеконенавистнические теории, одна другую сменяющие в мире, и воцарилось бы одно правильное, настоящее отношение к ценностям земли. Эти земные ценности, перестав быть высшими, сделались бы настоящими.

Богатство может быть благословенным даром Бога. И бедность тоже. Богатство может быть проклятьем для человека. И бедность тоже. Бедность делается проклятой, когда она пролетаризируется. Богатство бывает проклятым, когда оно пролетаризирует бедного человека.

Пролетаризация бедности есть отнятие благословения у души, пребывающей в бедности, отнятие у нее путей духовных для стяжания и удержания у себя этого благословения. Пролетаризация бедности есть также отъединение, выключение бедного, в силу его бедности.

Пролетаризация эта есть внедрение антихристова духа в бедных людей, и началась она, конечно, не с Карла Маркса и не с вождей раннего социализма. Ее появление есть проявление вообще греха в мире: как в мире богатых, так и в мире бедных.

Не только бедный человек своим неправильным отношением к бедности пролетаризирует бедность, но и богатый – своим неправильным отношением к своему богатству и к бедности других – также пролетаризирует бедность и собирает камни на свою голову.

Путь современного христианского сознания должен быть определенным идеологическим и – более того – пневматологическим, духоносным действием против пролетаризации бедности, как со стороны самих бедных, так и со стороны богатых.

Это действие должно быть священной борьбой за величайшую ценность мира, душу человеческую, и вестись только через живую человеческую личность, чрез единение таких живых во Христе личностей человеческих и утверждение на собственном примере исповедуемых основ жизни.

В мире не два лагеря – капиталистов и пролетариев,- как то хочет представить внешнее сознание. В мире три лагеря: 1) безбожные бедняки, 2) безбожные богачи и 3) бедные и богатые (материально) христиане. Такова этическая карта мира.

Христиане не делятся на “бедных” и “богатых”, ибо бедные осознают преимущества своей бедности богатые – стеснительность своего богатства и, во всяком случае, его непрочность и оттого – незначительность. И все остаются на своем пути, несут свое служение… Для этих третьих только и может быть, в собственном смысле, “социальная проблема”.

Для первых она не существует и не может существовать, ибо там действует принцип борьбы и решительной непримиримости, т.е. либо войны, либо чисто дипломатического, не имеющего никакой реальной силы, мира.

Третья группа, конечно, наименьшая в мире, ибо небесно-почетная принадлежность к ней есть выражение не словесной и даже – считаем нужным подчеркнуть – не идеологической, но духовно-реальной, конкретной христианской веры. Только из этой подлинной реальности духа может вырастать идеология общественной христианской жизни.

Христианин есть трудящийся, независимо от своего богатства или бедности. Во всяком своем социальном и имущественном положении христианин есть труженик в деле жизни. В поте лица добывает свой хлеб физический и – хлеб духовный: вечную жизнь во Христе. “Кто не хочет трудиться, тот и не ешь”, – говорит ап. Павел (2 Фес.

3, 10), и его заповедь есть Божия заповедь для всех христиан. Кто имеет для себя хлеб физический без усилий (напр., имеющий ренту), без борьбы с терниями земли, тот, если он христианин, не бездействует, но добывает хлеб для других людей, и тем самым приобретает хлеб духовный для себя и для других.

Христианин, владеющий имуществом, никогда не празден, он всегда “трудящийся”… Если же он не трудящийся, то он и не христианин.

Оттого христиане все – в одном лагере: богатые и бедные, знатные и незначительные по своему земному положению, и иначе и быть не может. Христиане лишены как зависти, так и пренебрежения.

Высший и низший находят себя равными в плане вечности, и оттого невозможна зависть к высшему и пренебрежение к низшему.

По мере своего труда и воли Божией (без коей ничто ни на небе, ни на земле не совершается) христианин достигает того или иного имущественного положения, наиболее для него полезного и спасительного.

Пусть вокруг бушуют страсти потерявших облик Божий людей, пусть пытаются завлечь христианина в свой тот или другой человеческий лагерь, где вместо любви спайкой является солидарность, основанная на преследовании низших и часто преступных интересов… Христианин не продает своей духовной свободы, возвышающейся над миром, за чечевичную похлебку скоропреходящего мира. И не строит свое счастье на страдании других.

Для Церкви Христовой “нет ни богатых, ни бедных”… Правильнее сказать, они есть, но лишь – в другом плане. Иные качества богатства и бедности в Церкви. “Богатые” – это нищие духом, “бедные” – богатящиеся своими земными ценностями. В отношении богатых у Церкви такой обычай: они Ей служат.

В отношении бедных: Она им служит. Бедные почитаются таким образом достойными помощи, богатые – достойными служения. Церковная психология прямо противоположна психологии, обычно наблюдаемой в миру, где бедные прислуживают, а богатые принимают их услуги как нечто должное.

Примечательно, что и вне пределов земли осуществляется этот закон Церкви: святые, отошедшие с земли, молятся за грешных людей, живущих на земле, и тем служат их спасению.

Живущие же на земле верующие люди, как более богатые, чем усопшие грешники, потерявшие земное время для творения добра, могут помогать молитвою этим последним, служить их спасению.

Как в этом духовном смысле служение есть по преимуществу дело “богатых”, так и в чисто земном смысле богатство, власть, положение всегда для христианского сознания связаны с принципом служения, а никак не вящего наслаждения земной жизнью (что есть принцип не только язычества, но язычества низшего, ибо высшее возвышалось над этим принципом эпикурейства).

Церковь на земле и на небе есть, по преимуществу, служительница всему “малому”, беспомощному, угнетенному, недостаточному (все равно в каком – земном или духовном смысле).

“Сильные должны носить немощи бессильных”, а “не себе угождать” (заповедь Апостола)…

Оттого Церковь одинаково склоняется над уврачеванием богатого, как и бедного: богатого, “надеющегося на свое богатство”, и бедного, унывающего от своей бедности и заболевшего завистью к богатому.

Оттого истинные служители Церкви никогда не заискивают перед богатыми, даже если они жертвуют Церкви и строят ей храмы.

Служители Церкви остаются свято-беспристрастными к богатству и бедности, не впадая и в другую крайность – обличение богатства как такового.

Церковь знает, что не по внешнему своему положению будет судим человек, но по степени чистоты своего сердца и степени любви к Богу и к человеку: любви, выразившейся в делах.

Безбожные богачи не считаются и никогда не считались с бедным человеком. Они уступают лишь материальному давлению бедных. Своим жестокосердием и своим сидением на “сгнившем” (Иак. 5, 2) богатстве они разнуздывают низшие инстинкты бедных, и в своем эгоизме являются проповедниками атеизма…

Неверные духу Церкви ее представители нередко развращали богатых своим заискиванием перед ними, потаканием их лицемерию, молчанием при их беззакониях… В этом были, конечно, виноваты и мы, представители Великой Русской Церкви.

Мы не смогли завоевать себе духовного доверия со стороны масс русского народа, который в большей своей части ушел от нас. Мы не показали беспристрастия духовного и достаточной заботы о душах как бедных русских людей, так и богатых.

Невозможно никакое восстановление, воскресение нашей православной русской культуры, если мы не пройдем сквозь огонь покаянного очищения и осознания своих грехов и ошибок. Священнослужители должны являть пример не только служения, но и покаяния.

На своем собственном историческом пути мы должны убедиться в праведности Божьего Суда над нами, и горе тем из нас, которые сочтут этот суд “незаслуженным”.

“Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои” (Откр. 16, 7). 

Источник: https://lib.pravmir.ru/library/readbook/261

Богатые и бедные

Кто-то считает «простых», то есть бедных и не испорченных образованием людей «солью земли», а глас народа — истиной в последней инстанции.

А кто-то наоборот, уверен в том, что судьбы страны должны определять элиты — люди, волей судьбы или собственными усилиями поднявшиеся над серой массой.

Я не верю ни в тех, ни в других. Декабристы хотели, чтобы не было бедных, коммунисты — чтобы не было богатых. Я хочу, чтобы как можно меньше было и тех, и других.

Я не доверяю бедным

1. Проблема в ценностях

Пусть говорят, что бедность — не порок, но в большинстве случаев она связана с тем, что у бедного человека есть серьёзные проблемы на ценностном уровне — в отношении к труду, в желании учиться и развиваться, в способности найти свой путь, а не плыть по течению.

Читайте также:  Пословицы из басен крылова

Разумеется, случаи бывают разные, поэтому нельзя сказать, что все бедные однозначно ленивы или бесталанны, как нельзя и винить людей за то, что они слабы.

Правда, и уважения слабость сама по себе не достойна.

2. Бедность духа

Бедность материальная часто бывает связана с бедностью духовной. Без денег сложно получить хорошее образование, много читать и путешествовать, расширяя свой кругозор.

Так нищета удерживает людей в своём замкнутом круге: бедность — плохое образование — низкооплачиваемая работа — и снова бедность.

Но хуже того, малообразованные и ограниченные люди редко способны принимать правильные решения в постоянно усложняющемся и динамичном мире, предпочитая им простые, понятные и абсолютно неверные.

3. Потерянные в иллюзиях

Поверхностность и склонность к упрощениям делает людей лёгкими жертвами теорий заговоров, суеверий и примитивной пропаганды.

Вам может казаться, что вы живёте с ними в одной стране, но это не так. Вряд ли вы даже на одной планете.

В их мире живут ведьмы и экстрасенсы, политику вершит таинственная мировая закулиса, исторгающая из себя то план Даллеса, то протоколы Сионских мудрецов, в тёмных небесах мчится планета Нибиру, а Россия вот-вот встанет с колен и всем покажет.

Мне иногда кажется, что проще договориться с инопланетянами, чем с людьми, которые всё ещё верят, что мы заживём, как только всесильный Путин, находящийся у власти без малого 20 лет, победит, наконец, «либеральный блок в правительстве».

4. Страх ничтожной потери

Бедными легко манипулировать и их легко шантажировать. Как это ни странно, нищенский доход, позволяющий лишь выживать, не создавая накоплений, потерять куда страшнее, чем приличную зарплату.

Источник: https://zhartun.me/2017/11/rich-and-poor.html

Почему богатые богатеют, а бедные беднеют?

Главная страница → Финансовый лайфхак

Физиологически все люди устроены одинаково, однако даже при равных от рождения умственных и физических способностях кто-то из нас живет в достатке и буквально купается в роскоши, а кто-то едва сводит концы с концами, дожидаясь очередной зарплаты. Почему так происходит? Почему богатые становятся богаче, а бедные — беднее? Ответ на этот вопрос мы будем искать в данной статье.

Всем известная поговорка “Не в деньгах счастье” в реальной жизни вызывает много споров. Возможно, деньги действительно не приносят  счастье сами по себе, однако они способствуют материализации мечты, да и финансовое состояние было и остается одной из главных характеристик качества  нашей жизни.

Слово бедный происходит от существительного беда.

Бедные люди не осознают до конца, что находятся в беде и вместо того, чтобы проанализировать свое бедственное положение и выйти из него, они акцентируют свое внимание на чужой жизни, на жизни более состоятельных и успешных людей. Бедные жалуются на свои беды, тайно или открыто завидуя богатым, а те тем временем открывают для себя все новые и новые источники заработка и увеличивают свои капиталы.

Богатые от бедных и отличаются тем, что имеют источники дохода и умеют заставлять деньги работать. Основными же источниками дохода людей, относящих себя к категории бедных являются зарплаты, пенсии, пособия, небольшая прибыль от частного предпринимательства.

Эффект Матфея — социальный феномен, состоящий в том, что сторона, уже обладающая преимуществами, продолжает их накапливать и приумножать, пока другаясторона, изначально ограниченная в преимуществах, оказывается обделена еще сильнее и имеет малые шансы на дальнейший успех.

Впервые данный термин был обозначен американским социологом Робертом Мертоном, который дал феномену такое название по цитате из Притчи о талантах в Евангелии от Матфея: «…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Эффектом Матфея Мертон называл право приоритета, которое имеют публикации именитых ученых перед аналогичными публикациями их малоизвестных коллег. При сопоставимом научном уровне двух идентичных статей шансы на успех в профессиональном сообществе заметно выше у той, которую написал более авторитетный автор.

Впрочем, сам Мертон констатировал, что действие описанного им феномена не является абсолютным, что он не всегда приводит к бесконечному обогащению одних и минимизации шансов для других. Ученый признал, что изначальное преимущество в чем-то не может быть абсолютной гарантией дальнейшего успеха, так же как и изначальная обделенность не подразумевает бедственного положения в будущем.

Состоятельные господа общаются с людьми своего круга и ежедневно задумываются, как бы выгодно пристроить имеющийся у них капитал, чтобы стать еще богаче. Бедняки же живут совершенно в ином мире с совершенно другими заботами. Им важно вовремя позаботиться о том, чтобы закупить необходимые продукты, оплатить коммунальные услуги, купить новые зимние сапоги и оплатить страховку за автомобиль.

Богатый о таких мелочах как платежи ЖКХ и питание даже не задумывается, он либо делает это на автомате, либо этими вещами занимается его бухгалтер. Проще говоря, бедность и богатство не в кармане человека, а в его мыслях и сознании.

Само отношение к деньгам у бедных и богатых людей тоже совершенно разное.

Для малообеспеченного человека свойственно думать, что деньги — источник всех зол на свете, что все богачи свое состояние наворовали, либо приобрели другим нечестным путем.

При этом себя они относят к числу самых честных и порядочных людей, хотя иногда ездят в общественном транспорте зайцем и периодически таскают из офиса домой бумагу для принтера. 

Богатые люди — предприниматели по жизни, а любой бизнес, как известно, сопряжен с рисками. Бизнесмен, когда идет на риск, фокусирует свое внимание на том, что он может получить в случае успешной реализации проекта. Если на риск идет бедный человек, он начинает просчитывать, как много он ставит на кон и сколько он потеряет в случае неудачи.

В большинстве случаев все бизнес-идеи у такого человека остаются лишь на бумаге, а если он и решается открыть свое дело, то делает это очень неуверенно и редко добивается успеха. Богатый же уверенно осваивает новые для себя направления, не зацикливается на промахах, а концентрирует внимание на предстоящих победах.

Советуем почитать: Как добиться успеха

источник: http://open-deposit.ru

Источник: http://open-deposit.ru/lifehack/id/6/

Психология богатства и бедности — основные отличия

В нашем мире социальное неравенство подчас становится очень сильным: одни люди не знают, куда девать деньги, а другие – едва сводят концы с концами. Эта нездоровая ситуация рождает множество социальных противоречий, ведь одни люди начинают завидовать другим, стремясь зачастую «отнять и поделить» у них богатства.

Рассмотрим в этой статье психологию богатых и бедных людей, а также попытаемся сопоставить психологические портреты представителей этих разных социальных групп.

1. Отношение к свободе

В первую очередь богатые и бедные люди по-разному оценивают такую ценность, как свобода. Человек, обладающий материальными ресурсами, может всласть пользоваться свободой. Это свобода выбора, и свобода в выборе супруга, и свобода в выборе работы.

Бедные люди закабалены своей бедностью. Свобода является для них иллюзорной ценностью, которой они практически не могут воспользоваться. Это рождает у бедных потерю веры в себя, свои возможности, отказ от развития и уныние.

Отношение к деньгам может быть различным у бедных и у богатых людей. Как и бедным, так и богатым может быть присуща щедрость и жадность.

Однако у бедных существует больше предпосылок развития такого качества, как жадность. Ведь они сильно нуждаются, поэтому призваны экономить на всем.

Когда же жадность проявляет богатый человек – это считается глубоким пороком в обществе и, как правило, придается осуждению.

Люди ценят в богатых представителях социума щедрость. Именно благодаря своей щедрости богатый человек в глазах окружающих его простых людей будет вызывать уважение.

3. Понимание эгоизма

Принято считать, что более эгоистичными являются богатые люди, ведь они имеют больше возможностей, чтобы ублажать себя. Хотя эгоизм присущ и бедным.

Просто у бедных эгоистов нет возможностей реализовать свои желания, и часто данное обстоятельство приводит к более пагубным последствиям.

Именно бедность рождает убийц и маньяков, которые всю жизнь о чем-то мечтая, в итоге берут желаемое с помощью грубой силы.

4. Отношение к труду и к праздности

Ничто так не отличает богатых и бедных людей между собой, как отношение к труду и праздности. Для бедных людей – труд – это часто тяжелый крест и необходимая обязанность. Бедные просто не могут позволить себе праздности, потому что она может привести их к физической гибели.

Богатые люди могут трудиться в свое удовольствие, для них отдых от труда и праздность – совершенно естественные состояния. В состоянии праздности они могут больше времени уделять своему развитию, читать книги, посещать музеи и выставки. Поэтому богатые люди часто гораздо более образованнее, чем их бедные собратья.

5. Отношение к воспитанию детей

Бедные люди могут дать ребенку хорошее воспитание лишь в том случае, если они приложат для этого максимум усилий.

Ведь бедные, как правило, вынуждены с малолетства отдавать детей с ясли и детские сады, чтобы суметь обеспечить им пищу, кров и одежду. Часто получить хорошее образование дети из бедных семей не могут по причине бедности их родителей.

У бедных детей очень часто формируется основное стремление, вынесенное ими из родительской семьи, выжить любой ценой.

Богатые люди могут проводить со своим ребенком максимум времени: они часто балуют детей, покупают им дорогие игрушки, нанимают учителей, гувернанток и нянь. Дают детям самое престижное образование, учат жить на широкую ногу.

Однако, как показывает практика, у детей с богатых семей жизнь складывается далеко не всегда благополучно, потому что за «золотой молодежью» охотится много желающих присвоить себе деньги их родителей.

Это и торговцы наркотиками, и люди с сомнительной репутацией. Дети из богатых семей также не застрахованы от бедности, которую воспринимают как очень тяжелый крест.

Они с трудом могут выжить в тех условиях, в которых дети из бедных семей прожили бы совершенно спокойно.

Богатые и бедные люди по-разному относятся к риску. Богатые могут себе позволить рисковать, вкладывая деньги в сомнительные компании, а бедные этого сделать просто не могут, так как, рискнув однажды подобным образом, они останутся без средств к существованию.

7. Отношение к страху

На самом деле и у бедных, и у богатых людей много страхов. Только они отличаются между собой. Бедные боятся потерять работу, боятся, что их выгонять из съемной квартиры на улицу, боятся, что их дети будут голодать.

Богатые боятся за свои капиталы, за свой статус, за то, что их могут ограбить и лишить того состояния, которое они имеют.

Также богатые люди, добившиеся всего своим трудом, боятся когда-нибудь снова вернуться в свою бедность: в ту квартирку, в которой они жили в юности, холодную и старую, расположенную на отшибе города.

8. Отношение к комфорту

Бедные люди часто мечтают о комфорте, но их мечтам не суждено сбыться. Богатые же ценят комфорт как часть признания своего высокого статуса, но богатые люди также часто не готовы лишиться полученного комфорта. Потеря его равна их личному краху.

9. Отношение к религии

Как правило, среди сторонников мировых религиозных течений больше бедных людей, чем богатых. Объясняется это просто. Христианство не принимает богатства как ценности, призывая верующих людей копить сокровища небесные, а не земные.

В притчах Христос рассказывает о богаче, который попал в ад, и бедняке Лазаре, который удостоился Царствия небесного за свою доброту.

Бедному человеку легче выполнять ежедневные нормы и ценности христианства, богатый же должен посвятить свое богатство другим людям, тогда только он сможет называться христианином.

Таким образом, как мы видим, что психологически богатые и бедные люди имеют и различия, и сходство.

В русской культуре богатство и бедность считаются тяжелой ношей, так как и богатый человек, и бедный человек с трудом могут достигнуть внутреннего благополучия, которое называется словом «счастье», а без ощущения человеком своего счастья говорить о психологическом здоровье личности не приходится.

Источник: https://psychology-s.ru/psihologiya-bogatstva-i-bednosti/

Ссылка на основную публикацию