Пословицы о роли знаний в жизни человека

Пословицы и поговорки об учении возникли с тех самых пор как человек научился мыслить и выражать свои мысли словами. Они тонко подмечают роль силы знаний в жизни каждого.

Нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни, осознать свои возможности, выбрать путь, который принесет успех и удовольствие от работы

Лучшее в жизни достается людям знающим, умным, имеющим образование. Тяга к знаниям и дает тот самый “свет” в жизни. Свет – значит развитие, процветание, высокое качество жизни. Человек, который находит свое место в жизни должен научиться многому, узнать разное, чтобы определиться и понять к чему он расположен.

Без знаний жизнь подобна “тьме” – значит, наполнена необразованностью, глупостью. Без ученья и стараний невозможно стать достойным и счастливым человеком.

Но учение не просто дается, нужно приложить много усилий, чтобы много знать и уметь.

Пословицы и поговорки об учении

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Учение красота, а неучение слепота.

Ученье лучше богатства

Повторение – мать учения

Ученье и труд – все перетрут.

Учение да труд к славе ведут.

Учиться всегда пригодится.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Почитай учителя, как родителя.

Без мученья нет ученья!

Без муки нет и науки.

Без терпенья нет ученья.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения вперед не пойдешь. (удм)

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

Век живи — век учись.

Всякому делу обученье надобно.

Где учение, там и умение.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Для учения нет старости.

Если сам недостаточно научился, не берись учить других. (чуваш)

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Кто учится, тот полезное дело делает. (морд)

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Куй железо, пока горячо, — учись, пока молод. (морд)

Многое ученье трудов потребует.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Намучишься, так и научишься.

Не будешь учиться — знать ничего не будешь. (хакас)

Не выучившись сам, не берись учить других. (чуваш)

Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (татар, алт, туркм)

Не кичись, а учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Не учась, в люди не выйдешь.

Не учившись, человеком не будешь. (коми)

Небрежность в ученье — гибель в бою.

Оттого в люди пробился, что учился.

Пока талант получат, век учат.

Почитай учителя, как родителя.

Сам учиться иди и товарища за собой веди.

Свет земли — солнце, свет человека — учение. (осет)

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Тяжело учиться — легко жить. (морд)

Учение — источник знаний, знание — свет жизни. (казах)

Учение — путь к умению.

Учение — человеку ожерелье.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

Учение и труд к счастью ведут.

Учение к плохому не приведет. (морд)

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

Учение требует призвания.

Ученику — удача, учителю — радость.

Ученого учить — лишь портить.

Ученому везде дорога.

Ученому и книги в руки.

Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.

Ученый везде почтеный.

Ученый идет, а неученый спотыкается.

Ученый сын старше неученого отца.

Ученье — красота, а неученье — сухота.

Ученье — красота, неученье — слепота.

Учить – ум точить. 

Учиться никогда не поздно. 

Человека украшает не одежда, а знание. 

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poslovitsy/618-poslovitsy-ob-uchenii

Пословицы и поговорки о разуме, учебе и знаниях. Портал “Пустунчик”

Литература

Приходилось ли Тебе когда-нибудь слышать выражение «scientia est potentia»? Это — латинский афоризм, который в переводе звучит как «знание — это сила». В этом никогда не сомневались наши предки, а потому составили об этом множество пословиц и поговорок.

Друг, если Ты думаешь, что учиться — значит непрерывно «проглатывать» содержание школьного учебника, то ошибаешься. Учиться — значит получать новые знания и уметь ими пользоваться. «Век живи — век учись», — говорили наши предки, и Ты об этом всегда помни. А еще не забудь выучить несколько пословиц и поговорок об учебе.

  • Корень ученья горек, да плод его сладок.
  • Без муки нет и науки.
  • Была бы охота, а выучиться можно.
  • Век живи — век учись.
  • Грамота не болезнь, годы не уносит.
  • Грамоте учиться — вперед пригодится.
  • Для ученья нет старости.
  • Дурака учить — решетом воду носить.
  • Его учить, что по лесу с бороной ездить.
  • За ученого двух неученых дают и то не берут.
  • Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь.
  • Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
  • Красна птица перьем, а человек ученьем.
  • Без терпенья нет ученья.
  • Кто до ученья охоч, тому и Бог готов помочь.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Мудрым никто не родился.
  • На берегу плавать не научишься.
  • На ошибках учатся.
  • Намучится – научится.
  • Наука – верней золотой поруки.
  • Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
  • Наука даром не дается – наука трудом берется.
  • Не учись до старости, а учись до смерти.
  • Неграмотный, что слепой.
  • Недоученный хуже неученого.
  • От умного научишься, от глупого разучишься.
  • Ученье – свет, а неученье — тьма.
  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает.
  • Ученье да труд к славе ведут.
  • Учись доброму – так худое на ум не пойдет.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.

Пословицы и поговорки о знаниях

Люди ценили знания во все времена. Еще в Древней Греции принято было считать, что успешный человек — это тот, который имеет хорошие физические данные, — красивый, сильный и ловкий.

Однако наряду с этим, греки ценили также ум и любознательность. Поэтому неудивительно, что одним из их любимых развлечений было разгадывание загадок.

Читайте также:  Пословицы про войну

«Мир освещается солнцем, а человек знанием», — говорят в народе, о чем и следующая подборка пословиц и поговорок о знаниях.

  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Догадка хороша, а знание лучше.
  • Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил.
  • Знаешь счет, так и сам сочтешь.
  • Знай больше, а говори меньше.
  • Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
  • Знание да наука на вороту не виснет.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Знание лучше богатства.
  • Золото добывают из земли, а знания — из книги.
  • Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
  • Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
  • Кто много знает, с того много и спрашивается.
  • Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
  • Легко забыть то, чего не знаешь.
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  • Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Человек без знаний — все равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.

Пословицы и поговорки про ум и разум

Разум украшает человека. Вот почему в пословицах и поговорках постоянно говорится о том, что с ним не сравнится ни красота, ни сила. А как ценили люди ум и разум — узнавай со следующей подборки.

  • Живи с разумом, так и лекарей не надо.
  • С умным браниться – ума набраться, с дураком мириться – свой растерять.
  • С умом задумано, да без ума сделано.
  • Свой ум — царь в голове.
  • Ум за морем не купишь, коли его дома нет.
  • Ума палата, да денег ни гроша.
  • Умный любит учиться, а дурак учить.
  • Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
  • Умный сам по себе, а дураку Бог на помощь.
  • Уму до конца жизни учатся.
  • Учить — ум точить.
  • Чужим умом жизнь не познаешь и умнее не станешь.
  • Чужим умом жить — добра не нажить.
  • Чужой ум — не попутчик.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Ум да разум надоумят сразу.
  • В умной беседе — ума набираться, а в глупой — свой растерять.
  • Где ума не хватит, спроси у разума.
  • Голова без ума, что фонарь без свечи.
  • Живи всяк своим умом!
  • Сильный телом победит одного, сильный умом — тысячи.
  • С людьми советуйся, а своего ума не теряй.
  • С хитростью — до обеда, а с умом — целый день.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
  • Борода длинна, да ум короток.
  • Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.
  • Пора на ум наводить.
  • На ум взбрело.
  • Дураки ссорятся, умные договариваются.
  • Задним умом дела не поправишь.
  • Красота приглядится, а ум всегда пригодится.
  • Кто с умом спешит, тот всегда и во всём поспевает.
  • При разумном деле и голову уважают.
  • Птица хороша пером, а человек — умом.
  • Была пора, так не было ума; а пора ушла, и ум пришел.
  • Разок надоумить можно, а на век ума не дашь.
  • Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
  • Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает.
  • Умный всегда в почете.
  • Насилу-то за ум взялся.
  • Умному и намека достаточно.
  • Чужим умом век не прожить.
  • Седина в бороду — ум в голову.
  • Книга — книгой, а своим умом двигай.
  • На то человек на свет родится, чтоб жить своим умом.
  • На час ума не станет, а на век дураком прослывешь.
  • Каков разум, таковы и речи.

Читай также:

Пословицы и поговорки о книге
Пословицы с наречиями, числительными и антонимами

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/literature/pryslivia-pro-navchannia

Подготовка к сочинению-рассуждению о роли знаний в жизни человека

Цели: помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека; совершенствовать умения создавать собственные высказывания на основе личного опыта, делать необходимые выводы, обобщения; развивать ассоциативное, образное мышление. оборудование: учебные тексты, толковый словарь, раздаточный материал для работы в парах, группах. тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Ход урока

I. организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. слушание 2–3 творческих работ (см. Домашнее задание предыдущего урока развития речи)

2. Беседа с учащимися о смысле пословиц (пословицы записаны на доске)

Человек без знаний, что земля без полива. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Знание дороже богатства. Голова научит — руки сделают. Без терпенья нет ученья.

III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы поговорим:

• о развитии способностей и таланта;

• о воспитании силы воли;

• о том, как учиться;

• о роли оценки в современной школе;

• о новых предметах в школе; подискутируем:

• о школе будущего;

• о том, надо ли учиться по способностям.

На материале сегодняшнего урока вы должны научиться: характеризовать человека по способностям, по отношению к труду, рассказывать о развитии способностей, о самовоспитании.

Знаете ли вы, какова цена лени?

За 12 лет обучения в школе ученику приходится работать на уроках в течение 519 750 минут. а если он на каждом уроке 20 минут так просто «отбывает своё время», то он в общей сложности теряет 231 000 минут. То есть после окончания средней школы его знания по ряду учебных предметов находятся на уровне 6-7 класса.

Как вы смотрите на это? может ли человек с семилетним образованием справиться с компьютерной техникой, робототехникой, которые всё больше проникают в нашу жизнь?

IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся

1. словарная работа

Для обсуждения проблем, связанных со школой, вам необходимо усвоить целый ряд слов и словосочетаний. Незнакомые вам слова выпишите в свой словарик. Найдите их значение по словарю.

Запись на доске

Способности: умственные, математические, технические, гуманитарные, музыкальные, блестящие, отличные, средние

Читайте также:  Пословицы о птицах и животных

Способности (к чему?) к математике, к технике, к музыке, к гуманитарным наукам

Обладать способностями

Иметь способности

Отличаться способностями

Проявлять (проявить) способности

Развивать (развить) способности, талант, силу воли, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение

Развитие способностей

по способностям заниматься (как?)

ниже своих способностей

Приучать (приучить) себя к труду отсутствие трудовых навыков

Врождённые задатки, развивать врождённые задатки ученик (какой?) умный, способный, одарённый, талантливый, гениальный, ленивый, глупый, ограниченный даваться легко (математика даётся мне легко) усваивать с трудом прилагать (приложить) максимум усилий, труда

2. анализ содержания высказываний о роли знаний

В жизни человека (обращается также Внимание на трудные

Орфограммы и пунктуацию)

1) Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать (М. Горький). 2) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л. Толстой). 3) Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие (Н. Чернышевский).

3. практическая работа с языковым материалом

(тексты разложены на каждой парте)

Прочитайте советы В. Сухомлинского сыну. Выпишите те советы, которые кажутся вам наиболее важными.

Y Если хочешь, чтобы у тебя было достаточно времени, ежедневно читай. Читай каждый день, и основательно штудируй несколько (4–6) страниц литературы, связанной с учебными дисциплинами. Всё, что ты читаешь,— это интеллектуальный фон твоего учения. Чем больше читаешь ежедневно, тем больше будет у тебя резерв времени.

Y Начинай рабочий день рано утром, часов в 6. Если ты привыкнешь к началу своего рабочего дня в 6 часов, то старайся приступить к работе раньше на 15–20 минут. Полтора часа утреннего умственного труда перед занятиями — это золотое время. Советую выполнять в утренние часы самый сложный умственный труд.

Y Умей определить систему своего умственного труда. Я имею в виду понимание соотношения главного и второстепенного. Главное надо уметь распределять во времени так, чтобы оно не отодвигалось на задний план второстепенным.

Y Умей создавать себе внутренние стимулы. многое в умственном труде не настолько интересно, чтобы выполнять с большим желанием. Часто единственным движущим стимулом является лишь надо.

Y Тебя окружает море книг и журналов. Надо быть очень строгим в их выборе, исключать то, что может нарушить режим труда.

Y Умей самому себе сказать нет. Надо и развлечься, и отдохнуть, но нельзя забывать главного.

Y Не трать время на пустяки. Имею в виду пустую болтовню, пустое времяпровождение. Умей и разговор с товарищем сделать источником духовного обогащения.

Y Умей облегчить свой умственный труд в будущем. Речь идёт о том, чтобы уметь создавать резерв времени в будущем. Для этого надо привыкнуть к системе записных книжек.

Y Для каждой работы ищи наиболее рациональные приёмы умственного труда. Избегай трафарета и шаблона. Не жалей времени на то, чтобы глубоко осмыслить сущность фактов, явлений, закономерностей, с которыми имеешь дело.

Y Умственный труд одного человека не может быть успешным, если все живущие в одной комнате не договорятся о строгом соблюдении отдельных требований.

Y Умственный труд требует чередования математического и художественного мышления. Чередуй чтение научной литературы с чтением беллетристики*.

Y Умей избавиться от дурных привычек. Я имею в виду вот какие: перед началом работы сидеть без дела 15–20 минут; без надобности перелистывать книгу, которую не будешь читать; проснувшись лежать в постели минут пятнадцать и др.

Y Завтра — самый опасный враг трудолюбия. Сделай привычкой то, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня.

Y Не прекращай умственного труда никогда, ни на день. летом не расставайся с книгой. Каждый день должен тебя обогащать интеллектуальными ценностями.

4. Коммуникативный тренинг

А) «Учимся выражать свою точку зрения»

(с использованием интерактивного приема «Микрофон»)

Расскажите, какие из указанных советов В. Сухомлинского выполняются вами в процессе овладения знаниями, а какие не выполняются.

Б) Составление ситуативного диалога (работа в парах)

Ваш друг (ваша подруга) любит готовиться к экзаменам в одиночку. Вы предпочитаете повторять материал с большой группой ребят. Объясните ему (ей), в чём преимущество групповой работы. Используйте следующие слова и словосочетания:

* Беллетристика — повествовательная художественная литература.

Обширный материал, распределить материал, излагать (изложить) основное содержание, ставить проблемы, выделять существенное, повторять основное, не отвлекаться, никто не мешает сосредоточиться, выработать и развивать свой темп работы, не стыдно повторять несколько раз, возвращаться к пройденному, использовать разные приёмы запоминания.

В) «Учимся дискутировать» (работа в группах)

I группа

В одной из школ целый год не выставлялись оценки. Однако, по данным эксперимента, уровень знаний учеников этой школы не оказался ниже, чем в остальных школах.

Выразите своё отношение к проблеме. Хотели бы вы учиться в такой школе? Вызовите спор о роли оценок.

II группа

Будущее начинается сегодня. Это имеет отношение и к школе. Какова она — школа будущего? Как узнать ростки нового в сегодняшней школе?

Выразите своё отношение к следующим мыслям (запись на доске):

• Природа щедро одаряет большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учёбе. Откуда же неудовлетворительные отметки в дневниках наших школьников?

• В будущем станет пробивать себе дорогу обучение, управляемое из какого-нибудь радио – или телецентра, позволяющее учащимся и сельских, и городских школ слушать лекции и выступления известных профессоров.

• Развитие речи учащихся происходит не тогда, когда они воспроизводят обязательный материал, а при решении творческих задач, когда ребята привлекают материал, самостоятельно добытый из книг, журналов, телепередач, кинофильмов.

• Школа — это источник творческого труда, готовящий юных граждан к большой сложной, но такой прекрасной жизни, в которой никто не сможет обременить человека такими высокими требованиями, какими обременит себя он сам.

III группа

Проведите диспут на тему «Школа будущего».

Разделитесь для обсуждения проблем на две мини-группы — «консерваторы» и «новаторы».

Сделайте попытку высказать в споре точку зрения разных людей — учащихся, родителей, директоров школ.

Выступите по следующей схеме:

А) скажите, в чём значимость поднятой проблемы;

Б) изложите ваше отношение к проблеме;

В) приведите пример из школьной практики, подтверждающий

Вашу точку зрения;

Г) найдите иной подход к проблеме;

Читайте также:  Пословицы о книгах для детей 1, 2, 3 класса

Источник: http://www.testsoch.com/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-o-roli-znanij-v-zhizni-cheloveka/

Значение пословиц в жизни человека сочинение

Всем известна пословица «Учение – свет, а неучение – тьма». С раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха, будешь дворником работать». Неужели знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни?

Несомненно, знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечивать себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит, нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу.

Знания так же нужны для себя. Просто, чтобы не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим! Вы, наверное, замечали, что постепенно на столько интересующих нас вопросов находятся ответы. Это происходит, потому что мы учимся, приобретаем знания.

Наверное, каждый из нас в детстве подходил к маме и папе и спрашивал: «Почему сейчас лето, а потом обязательно наступит зима?», «Почему дождик капает с неба?». Родители всегда пытались нам это объяснить простым и понятным языком.

А откуда они все знали? Они учились в школе, получали профессию, приобретали необходимые знания.

Теперь я представляю себя отцом, вдруг подойдет ко мне мой маленький сын и спросит что-нибудь, что я ему отвечу? Значит, мне нужно получить знания, чтобы потом вопросы моих детей не ставили меня в тупик.

Без знаний и мышления человек становится не человеком, а существом. Жить – значит познавать, исследовать, делать открытия. Зачем же тогда жить, если не будет знаний? Наверное, ни к чему.

Старайтесь получить знания, пока у вас есть такая возможность, пока учителя стараются донести их до вас, пока родители поощряют любую тягу к знаниям, пока вы молоды и полны сил. Знания делают человека выше, светлее, мудрее.

Не зная ничего, мы не узнаем до конца самих себя.

Роль знаний в жизни человека огромна, не забывайте об этом!

«Родина – мать, умей за нее постоять»

Пословица «Родина – мать умей за нее постоять» относится к разряду пословиц о Родине, матушке-земле.

Родина у каждого своя.

В народе Родина ассоциируется с матерью-землей.

Мудрость этой пословицы безгранична.

Мудрость этой пословицы безгранична С незапамятных времен люди используют в своей речи пословицы – небольшие мудрые изречения, имеющие поучительный смысл. Суждение, сформулированное в этом малом жанре фольклора, своего рода притча, наполненная глубоким смыслом. В пословице заключена житейская мудрость целого народа.

Пословицу «Родина – мать, умей за нее постоять» можно отнести к разряду пословиц о родине, матушке-земле. Издавна родина – самое дорогое место для человека.

И неважно, какое значение вкладывает человек в это понятие: то ли здесь речь идет о родительском доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине (небольшом селе, деревне, поселке, затерявшемся на карте), то ли о целой стране, в которой выросло не одно поколение твоих родных.

Родина у каждого своя. Например, для Сергея Есенина отчий дом – маленькое село Константиново на Рязанщине, где он вырос, закончил земское училище, где научился любить и понимать жизнь. Именно благодаря любви к своей малой родине С.А. Есенин напишет прекрасные стихи о России, и это чувство позволит поэту сказать:

Любовь к родному краю

В народе родина всегда воспринималась как матушка-земля, кормилица, одушевленное существо. О ней слагались песни, писались лучшие стихи, создавались прекрасные картины.

Человек, не знающий свою родину безлик, нравственно обеднен. Но чувство любви к родине не должно быть эгоистичным.

Мы должны уметь сохранять данные нам богатства: леса, поля, озера, реки, а также, если потребуется, защитить родину в годину тяжелых испытаний.

Таким образом, значение, заключенное в пословице, огромно, а мудрость ее безгранична.

Родина – место, где ты родился.

Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь.

Родину часто сравнивают с матерью.

Родина одна, умей за нее постоять и ею гордиться.

Какое простое и непростое слово… Родина.

Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем город, в котором родились, реже – район, двор, где играли, росли, дружили, влюблялись, дрались, становились людьми. И ты сражаешься за честь двора, настороженно принимаешь чужаков.

Родиной мы называем и отчий дом, куда всегда будем возвращаться, где примут в горе и в радости, где живут люди, для которых, сколько бы нам ни стало лет, мы всегда будем детьми.

Каждый новый человек в твоей семье сначала должен привыкнуть к ее обычаям, к неписаным законам этого дома. Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой», хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые.

Символом дома когда-то была земля, взятая от родного порога, которую в ладанке носили на груди воины, вынужденные сражаться вдали от родного дома.

Родина – ты сам как представитель рода, фамилии. Родные люди – это люди, которые дали тебе жизнь, вырастили тебя, воспитали. Самые крепкие связи – родственные. Родными людьми могут стать друзья и любимые.

Родными для тебя, конечно, будут уже твои дети, которым ты дашь жизнь. Почему Родина? Потому что именно здесь множество поколений твоих предков.

Ты можешь сменить место жительства, и для твоих детей уже оно будет родиной, но не для тебя.

Почему так часто в художественных произведениях родину сравнивают с матерью? Наверное, потому, что у каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и сторицей воздаст ей за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком.

Родина – ты сам как представитель нации. Мы говорим «родной язык», «родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. «Умей за нее постоять», ее защищать, ею гордиться, умей передать эту гордость другим.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/591/

Ссылка на основную публикацию